?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После поста о парализованном новозеландском картингисте Ники Урвине m_biturbo подсказал мне ещё одного человека который после страшной аварии и наполовину парализованный не отчаялся, не начал ныть, не попытался вызвать к себе жалость.
--------------------------------------






Из кабины Seat Leon TFSI Датчанина Джейсона Уотта. Навеяно новостью про то, что Джейсон возможно дебютирует в WTCC уже в этом сезоне. Кто такой и чем знаменит Уотт? Хотя и писал неоднократно ранее о его судьбе, но повторюсь: этакий Датский Алессандро Занарди. В прошлом, как Алекс, известный формулист(успел дойти до Ф-3000), пока в 1999 не упал с мотоцикла. Повредил позвоночник, печальный итог - парализованная нижняя часть тела. Как и Алекс, Джейсон не сдался. Правда могущественной BMW взявшей Занарди под свою опеку и давшей карт-бланш в WTCC, в Дании не было. Зато была местная команда Пежо, которая первоначально посадила Уотта примерно по тем же соображениям что и BMW - социалка+реклама. Так Уотт проехал в Датском Туринге пробные гонки в 2000 году(и одну выиграл). И полный сезон в 2001 на Peugeot 306 S16. Очень неплохо проехал - всего 3 очков не хватило для титула. А в 2002 получил новый Peugeot 307. И стал на нем Чемпионом в абсолютном зачете,выдержав непростую дуэль с известнейшим в Европе Датским ветераном Куртом Тиимом(да да, тем самым из старого DTM-а). И оставив позади своего напарника Яна Магнуссена(еще один экс-формулист и экс-DTM-ц), которому все загодя отдавали титул в том сезоне. В Пежо Уотт провел еще два неплохих сезона, совершив в том числе вояж в ETCC(неполный сезон в 2004, когда Peugeot Sport Danmark пыталась таким образом "развести" концерн PSA на полноценное участие в WTCC-2005). В 2005 Джейсон перешел в Датскую дилер-тим Вольво и провел сезон на S60. Возможности Volvo Motorsport Danmark были куда скромней чем в Пежо, поэтому результаты были достаточно средние. В 2006 еще один переход - снова на Peugeot 307, но небольшой частной команды ARTS. Результаты еще хуже. Положение вроде начало выпрямляться в 2007 - давний спонсор Джейсона, известная медиа-империя Den Blе Avis, привлекло его в новую команду. Вместе со старым напарником Яном Магнуссеном. Сильная команда, большие возможности. Но Джейсон слишком долго привыкал у управлению новой для него техники, заднеприводной BMW 320si E90. В отличии от Занарди, который ездит на такой же машине, Уотту было сложней: Занарди пользуется в управлении протезами ног, у Джейсона же есть только руки. Ранее выкладывал видео как Уотт успевает все руками крутить, дергать, см. по ссылке: http://touringcars.livejournal.com/181684.html.

Вообщем по окончанию сезона, команда решила распрощаться с Уоттом. Нужны были результаты. Уотт же мог пропустить сезон 2008, довольно долго была неопределенность в этом плане. Но нашлись новые спонсоры, давшие стабильное финансирование - Джейсон сумел построить собственную команду, получить вполне конкурентноспособный автомобиль Seat Leon TFSI и некоторую поддержку от Сеат Спорт. И в сезоне 2008 Уотт начал удивлять. Во первых возвращение в стан лидеров. Во вторых возвращением на подиум, чего не было с 2005 года. В третьих Уотт выиграл гонку. Впервые с 2004. И в сезоне 2009 Джейсон едет очень неплохо, четырежды поднимался на подиум, идет четвертым в абсолюте за два этапа до финиша сезона.  

Выложенные тут видео с сезона 2008. Обычные рабочие для Джейсона гонки где он просто бореться с конкурентами из первой десятки пелетона. В соперниках мелькают Ян Магнуссен(сине-красно-белый BMW), Том Педерсен(белый BMW), Роберт Шлюнсзен(бело-черный 407), Михаэль Карлсен(зелено-красный Пежо 407), Британцы Джеймс Томпсон(бело-красная Хонда Аккорд) и Эммет О'Брайн(черный BMW), Йэнс Рено Моллер(бело-красная Хонда Аккорд), Американец Ромми Бремер(серый Мерседес) и другие, кого не запомнил сразу, лень пересматривать. Интересна сама борьба и как Джейсон успевает вести схватку с 1-2-3 сопернками, и одновременно дергать все свои рукоятки :-)  

Знакомство с DTC я помню началось так: где-то в 2002 году Энди "nau jr" Безбожный кинул ссылку на новость о Датском Чемпионате. На картинке был старт, в пелетоне две с лишним дюжины явно туринговых автомобилей, что сразу привлекло внимание(в те годы ETCC с трудом собирал машин 20, в STCC доживал свои дни Супертуринг с максимум 15 машинами на старте, а в BTCC пелетон Туринговых авто вынуждены были разбавлять автомобилями Суперпродакшна, чтоб не получать по 10-12 авто на старте). Да и машины необычные - Пежо 307, Тойота Королла, Ситроен Ксара, Рено Меган(не говоря о уже привычных BMW, Хондах и т.п.). И на лидирующем Пежо фамилия Watt. Который как известно пропал с горизонта в 1999. Потом уже до кучи разглядел Магнуссена(болел за него кстати в Ф1, когда он ездил за Стюарт), Тиима.




Турингкары Джейсона:



Peugeot 306 S16, 2000-2001   



Peugeot 307 2002



Peugeot 307 2003



Peugeot 307 2004  



Volvo S60 2005



Peugeot 307 2006



BMW 320si E90 2007



Seat Leon TFSI 2008



Seat Leon TFSI 2009

Первая победа Джейсона в 2000 году:





via touringcars

Profile

альфа
skaykart
Соколов Вячеслав

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel